+7 727 356 03 86 | +7 705 925 50 06
RU

About us

The Legal Policy Research Center is a non-political, independent research institute founded by a group of Kazakhstani lawyers in April 2008. The center is located in Almaty (Kazakhstan) and operates in the Central Asian region. The Center is an analytical organization aimed at promoting the principle of the rule of law and liberal values through the implementation of research, publishing and educational activities in the field of legal policy.

Mission

Strengthening supremacy and democratic values through effective legal reforms.

Comprehensive LPRC Goals

  • Promotion of innovative approaches for the development of legal policy and the implementation of legal reforms in the framework of the overall democratization of society;
  • Participation in the development of effective tools for the interaction of civil society with political and business elites to make informed decisions;
  • Strengthening the role of an independent expert community in the process of legal policy development.

Our values

  • Compliance with professional standards of quality, integrity and objectivity;
  • Providing highly qualified results in our work;
  • Equality and Respect for all the people we work with;
  • Demonstration of the transparency and accountability of our actions;
  • To share, attract and take the lead in promoting the common good.

Mandate LPRC

  • Impact on the decision-making process on legal policy issues through legal research, expert discussion, evaluation and implementation of various projects;
  • Development of a culture of decision-making in the field of legal policy on the basis of an open, informed and inclusive dialogue;
  • Promotion of a holistic approach to the implementation of legal policy through its integration into the process of general democratization of society;
  • Promotion of research results to decision makers and other stakeholders, including political parties, NGOs, business sector and the public in order to influence the decision-making process in the field of legal policy;
  • Identification and development of effective strategies for cooperation with political and business elites in order to promote the principle of the rule of law and liberal values ​​in legal policy;
  • Strengthening the role of the expert community in making decisions on legal policy issues;
  • Conducting legal research aimed at bringing national legislation and law enforcement practice in line with international standards and political commitments;
  • Defining areas of legal policy requiring detailed study and analysis, presentation of research results to the general public and promotion of changes at the decision-making level;
  • Promotion of international standards for the protection of human rights in national law and legal institutions;
  • Promotion of the development of various professional groups in the field of legal policy research.

Guidelines

  • Independence from political parties, government and other groups;
  • Adherence to the principles of humanism, freedom and democracy;
  • Implementation of projects based on openness;
  • Adherence to long-term research in selected priority areas of legal policy;
  • Responding to current issues under consideration by decision makers;
  • Achieving consensus with the government and the private sector on legal policy development.

Working methods

  • Empirical and legal research and analysis of key problems of legal policy reform in the region;
  • Monitoring of legislative activities and legislation for compliance with international human rights standards;
  • Advocacy for advancing strategic objectives and facilitating dialogue among key actors on legal policy development issues;
  • Strategic litigation.

Our values

  • Parliament
  • Judicial system
  • Government
  • NGO
  • Business sector
  • Academic circles
  • mass media
  • Public

LPRC operates in the following strategic areas:

The rule of law

In the area of the rule of law, the LPRC focuses on criminal justice issues, the independence of the judiciary and the reform of administrative justice.

In the field of criminal justice, the task of the LPRC is to promote universal fair trial standards in international human rights law. Especially the LPRC works in the area of ​​enhancing judicial control, including judicial authorization of measures restricting a person’s freedom; strengthening of criminal procedures guaranteeing equality of prosecution and defense parties; reform of rules and standards of evidence to ensure an effective justice system; promoting early access to legal aid for all; improvement of defense mechanisms against torture, including the principles of Effective Investigation and Documentation of Torture (Istanbul Protocol).

In the field of judicial independence, the LPRC works on promoting the standards and principles set out in the Kiev recommendations on the independence of the judiciary in Eastern Europe, South Caucasus and Central Asia, prepared under the auspices of the OSCE Office for Democratic Institutions and Human Rights (ODIHR) with the Max Planck Institute for Comparative Public Law and International Law. Based on an in-depth study of legal systems and practices, the recommendations focus on three strategic themes that have a significant impact on the independence of individual judges. These topics include: (1) Judicial Administration with a focus on the judicial council, judicial bodies of self-government and the role of the chairmen of the courts; (2) Judge selectivity – criteria and procedures; and (3) Judicial Accountability and the Independence of the Judicial Power in adjudicating.

In the area of ​​administrative justice reform, the task of the LPRC is to promote the creation of a proper administrative process that allows individuals and businesses to file complaints, challenge and resolve disputes against administrative or executive decisions taken by the state or on behalf of the state. The LPRC promotes an administrative justice system based on the principles of fairness, accessibility and efficiency. Work in this area involves the preparation of technical expertise on the drafting of a new Code on Administrative Offenses, a law on Administrative Procedures governing the decision-making process of administrative decisions and the development of an appropriate institutional framework in the country.

International Standards and Mechanisms for Human Rights

The LPRC continues to apply international mechanisms to promote compliance with international human rights treaties. Work in this area involves the preparation of alternative reports to the UN treaty bodies on the implementation of the country’s International Covenant on Civil and Political Rights and the UN Convention against Torture, as well as the Universal Periodic Review. The LPRC is based on its ongoing work to promote human rights instruments at the national level, such as the National Action Plan on Human Rights, etc.

In addition to providing an analysis of the human rights situation in the country, the LPRC works towards the direction of the process of collecting and processing information on human rights issues. The goal is to integrate the OHCHR Human Rights Indicators into the activities of NGOs to standardize human rights monitoring and reporting processes.

Human Rights Based Public Policy

The LPRC seeks to promote information-oriented research and analysis, issues of existing government policies and practices, explores alternatives and provides the basis for policy reforms that include human rights standards.

The first initiative of the LPRC is to promote the implementation of UN Fundamental Principles in the field of business and human rights within the framework of the United Nations Framework for Protection, Compliance and Remedies.

Membership in various structures

LPRC is a member of the Civic Solidarity Platform. The platform is an association of civic organizations and groups from countries of the OSCE region, as well as international NGOs interested in joint activities to promote and protect human rights in the OSCE region, ready to coordinate their efforts in this direction, promote common positions and provide each other mutual support and assistance .

The LPRC is also a member of the Kazakhstan Coalition of NGOs Against Torture. The NGO Coalition Against Torture brings together about 20 leading Kazakhstani human rights organizations and independent experts. The Coalition’s partners, in particular, are the Representative Office of the International Prison Reform in Central Asia, the Open Society Justice Initiative, Freedom House Kazakhstan. The coalition carries out activities on the formation of a “zero tolerance” policy on the problem of torture in the Republic of Kazakhstan, minimizing and subsequently eradicating the use of torture and bringing the legislation of Kazakhstan in line with international standards.

The LPRC is a member of the Advisory and Advisory Body “Dialogue Platform on the Human Dimension” under the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan. The “dialogue platform” was launched at the end of 2012 with the participation of representatives of state bodies, the national civil society, as well as political parties and Parliament.

Центр исследования правовой политики - не политический, независимый исследовательский институт, основанный группой казахстанских юристов в апреле 2008 года. Центр находится в Алматы (Казахстан) и функционирует на Центрально-Азиатский регион. Центр является аналитической организацией, направленной на продвижение принципа верховенства права и либеральных ценностей путем осуществления научно-исследовательской, издательской и образовательной деятельности в области правовой политики.

 

МИССИЯ

Укрепление верховенства права и демократических ценностей посредством эффективных правовых реформ

 

ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЦЕЛИ LPRC

  • Продвижение инновационных подходов для развития правовой политики и реализации правовых реформ в рамках общей демократизации общества;
  • Участие в разработке эффективных инструментов взаимодействия гражданского общества с политическими и бизнес-элитами для принятия обоснованных решений;
  • Усиление роли независимого экспертного сообщества в процессе формирования правовой политики.

 

НАШИ ЦЕННОСТИ

  • Соблюдение профессиональных стандартов качества, целостности и объективности;
  • Предоставление высококвалифицированных результатов в нашей работе;
  • Практика Равенства и Уважения ко всем лицам, с которыми мы работаем;
  • Демонстрация прозрачности и подотчетности наших действий;
  • Делиться, привлекать и брать на себя лидерство в продвижении общего блага.

 

МАНДАТ LPRC

  • Влияние на процесс принятия решений по вопросам правовой политики посредством проведения правовых исследований, экспертного обсуждения, оценки и реализации различных проектов;
  • Развитие культуры принятия решений в области правовой политики на основе открытого, информированного и включающего все заинтересованные стороны диалога;
  • Продвижение целостного подхода в реализации правовой политики через ее интеграцию в процесс общей демократизации общества;
  • Продвижение результатов исследований до лиц, принимающих решения и других заинтересованных сторон, включая политические партии, НПО, бизнес сектор и общественность с целью влияния на процесс принятия решений в области правовой политики;
  • Определение и разработка эффективных стратегий сотрудничества с политическими и бизнес элитами с целью продвижения принципа верховенства права и либеральных ценностей в правовой политике;
  • Усиление роли экспертного сообщества в области принятия решений по вопросам правовой политики;
  • Проведение правовых исследований, направленных на приведение национального законодательства и правоприменительной практики в соответствие с международными стандартами и политическими обязательствами;
  • Определение направлений правовой политики, требующих детального изучения и анализа, представление результатов исследований широкой общественности  и продвижение изменений на уровне принятия решений;
  • Продвижение международных стандартов по защите прав человека в национальное право и правовые институты;
  • Содействие развитию различных профессиональных групп в области исследования правовой политики.

 

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ

  • Независимость от политических партий, правительства и других групп;
  • Приверженность принципам гуманизма, свободы и демократии;
  • Осуществление проектов на основе открытости;
  • Приверженность долгосрочным исследованиям по отдельным приоритетным направлениям правовой политики;
  • Реагирование на актуальные вопросы, находящиеся на рассмотрении у лиц, принимающих решения;
  • Достижение консенсуса с правительством и частным сектором по вопросам развития правовой политики.

 

МЕТОДЫ РАБОТЫ

  • Эмпирические и правовые исследования и анализ ключевых проблем реформы правовой политики в регионе;
  • Мониторинг законодательной деятельности и законодательства на соответствие международным стандартам по правам человека;
  • Адвокаси для продвижения стратегических задач и содействия диалогу среди ключевых акторов по вопросам развития правовой политики;
  • Стратегическое судопроизводство.

 

БЕНЕФИЦИАРЫ

  • Парламент
  • Судебная система
  • Правительство
  • НПО
  • Бизнес сектор
  • Академические круги
  • СМИ
  • Общественность

 

LPRC РАБОТАЕТ В СЛЕДУЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ СФЕРАХ: 

 

Верховенство права 

В области верховенства права LPRC сфокусирован на вопросах уголовной юстиции, независимости судебной власти и реформе административной юстиции.

В области уголовной юстиции, задачей LPRC является - продвижение универсальных стандартов справедливого суда, заключенных в международном праве по правам человека. Особенно LPRC работает в области усиления судебного контроля, включая судебное санкционирование мер, ограничивающих свободу человека; усиление уголовных процедур, гарантирующих равенство сторон обвинения и защиты; реформа правил и стандартов доказывания для гарантии эффективной системы правосудия; продвижение раннего доступа к юридической помощи для всех; улучшение защитных механизмов против пыток, включая принципы Эффективного Расследования и Документации Пыток (Стамбульский протокол).   

В области независимости судебной власти, LPRC работает по вопросам продвижения стандартов и принципов, изложенных в Киевских рекомендациях по вопросам Независимости Судебной Власти в странах Восточной Европы, Южного Кавказа и Центральной Азии, подготовленных под эгидой Бюро по Демократическим Институтам и правам Человека (БДИПЧ) ОБСЕ совместно с Институтом Макса Планка по Сравнительному Публичному Праву и Международному Праву. Основанные на глубинном исследовании правовых систем и практик, рекомендации сфокусированы на трех стратегических темах, которые имеют значительное влияние на независимость отдельных судей. К данным темам относятся: (1) Судебное Администрирование с фокусом на судебном совете, судебных органах самоуправления и роли председателей судов; (2) Выборность Судей – критерии и процедуры; и (3) Подотчетность Судей и Независимость Судебной Власти при вынесении судебного решения.     

В сфере реформы административной юстиции, задачей LPRC является продвижение создания надлежащего административного процесса, который позволит отдельным лицам и бизнесу подавать жалобы, оспаривать и разрешать споры против административных или исполнительных решений, принятых государством или от имени государства. LPRC продвигает систему административной юстиции, основанную на принципах справедливости, доступности и эффективности. Работа в этой области предполагает подготовку технической экспертизы по написанию проекта нового Кодекса об Административных Правонарушениях, закона об Административных Процедурах, регулирующих процесс принятия административных решений и развитие надлежащей институциональной базы в стране.    

 

Международные стандарты и Механизмы по Правам Человека 

LPRC продолжает применять международные механизмы для продвижения соответствия международным договорам в области прав человека. Работа в этой области предполагает подготовку альтернативных отчетов в договорные органы ООН по вопросам реализации страной Международного Пакта о Гражданских и Политических Правах и Конвенции ООН против пыток, а также Универсального Периодического Обзора. LPRC основывается в своей текущей работе по продвижению инструментов по правам человека на национальном уровне, таких как Национальный План Действий по Правам Человека, и т.п.   

В дополнение к предоставлению анализа о ситуации с правами человека в стране, LPRC работает по направлению процесса сбора и обработки информации по вопросам прав человека. Задачей является интеграция Индикаторов УВКПЧ ООН по Правам Человека в деятельность НПО для стандартизации мониторинга прав человека и процесса отчетности.       

 

Общественная политика, основанная на правах человека

LPRC стремится содействовать информационно-ориентированным исследованиям и анализу, вопросов существующей государственной политики и практики, исследует альтернативы и обеспечивает основу для политических реформ, включающих стандарты в области прав человека.

Первой инициативой LPRC является продвижение реализации Основополагающих Принципов ООН в области бизнеса и прав человека в рамках Рамочной концепции Организации Объединенных Наций «Защита, Соблюдение и Средства защиты».

 

Членство в различных структурах:

LPRC является членом Платформы "Гражданской солидарности". Платформа является объединением гражданских организаций и групп из стран региона ОБСЕ, а также международных НПО, заинтересованных в совместной деятельности по продвижению и защите прав человека в регионе ОБСЕ, готовых координировать свои усилия в этом направлении, продвигать общие позиции и оказывать друг другу взаимную поддержку и помощь.

LPRC также является членом Коалиции НПО Казахстана против пыток. Коалиция НПО против пыток объединяет около 20 ведущих казахстанских правозащитных организаций и независимых экспертов. Партнерами Коалиции, в частности, являются Представительство Международной тюремной реформы в Центральной Азии, Правовая инициатива открытого общества, Фридом Хаус Казахстан. Коалиция осуществляет деятельность по формированию политики «нулевой терпимости» к проблеме пыток в Республике Казахстан, минимизации, а в последующем искоренении применения пыток и приведении законодательства Казахстана в соответствие с международными нормами.

LPRC выступает членом Консультативно-совещательного органа «Диалоговая площадка по человеческому измерению» при Министерстве иностранных дел РК. «Диалоговая площадка» была запущена в конце 2012 г. с участием представителей государственных органов, национального гражданского сообщества, а также политических партий и Парламента.